Mail.ru — крупный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 миллионов уникальных посетителей.

В 1998 году программисты, работающие в питерском офисе американской софтверной компании DataArt, создали новое программное обеспечение для почтового веб-сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.

Ключевой сервис портала — почтовая служба @mail.ru — крупнейшая в России система электронной почты.[источник не указан 49 дней] Для удобства пользователей предусмотрены поиск по почтовому ящику, адресная книга, проверка орфографии в письмах, переводчик, ежедневник, система напоминаний. С 2007 года размер почтового ящика в почтовой службе @mail.ru неограничен, то есть пользователи могут хранить в нём всю свою корреспонденцию.

Начиная с 2002 года Mail.ru ведёт борьбу со спамом и вирусами в своих почтовых сервисах. В этой области компания сотрудничает с «ДиалогНаука» (антивирус Dr.Web), «Лаборатория Касперского» («Антивирус Касперского») и «Ашманов и партнеры» (Антиспам). В августе 2004 года Mail.ru начала использовать стандарт SPF в работе фильтров своих почтовых серверов для верификации «благонадежности» отправителя писем.

Весной 2002 года было увеличено количество доменов в почтовой службе Mail.ru, с тех пор доступными доменами для регистрации почтовых ящиков, помимо mail.ru, являются inbox.ru, bk.ru, list.ru. В 2003 году компания объявила о снятии ограничения на размер почтового ящика, предоставив своим пользователям полную свободу в обмене информацией.

В конце 2006 года было заключено стратегическое соглашение о предоставлении поискового сервиса, основанного на движке Яндекса (до этого поставщиком поискового движка для Mail.ru был Google). С июня 2007 года запущен собственный поисковый движок GoGo.ru. 15 декабря 2009 года стало известно, что mail.ru вновь будет использовать поисковые технологии Google.

В октябре 2007 года Mail.ru начал открывать офисы продаж и разработки в регионах и других странах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Киеве.

Летом 2008 года стало известно, что Mail.ru принадлежит 30 % сети сайтов знакомств Mamba.ru.

В декабре 2009 года Mail.ru объявила о покупке 100 % акций компании Astrum Online Entertainment, тем самым став лидером в области онлайн-развлечений в России.

С 2010 года в поиске Mail.ru начал использоваться движок собственной разработки GoGo.ru. Договор об использовании поиска Яндекса не был продлен; это вызвано тем, что Яндекс, предоставляющий ранее поисковую выдачу для Mail.ru, требовал, чтобы Mail.ru рядом со своим брендом показывал бренд Яндекса, что не устраивало Mail.ru. Вместо контекстных объявлений Яндекс. Директ стал использоваться Google AdWords.

Клиенты

МТС, Билайн, Мегафон, Спортмастер, Microsoft, Nokia, Альфа-банк, Nestle, М.видео, Red Bull, Apple, Samsung и др.

Статистика

В феврале 2000 года число зарегистрированных аккаунтов в почтовой службе Mail.ru достигло миллиона. Этот рекорд был официально зафиксирован и занесён в Российскую книгу рекордов Гиннесса.

На ноябрь 2005 года там больше чем 30 миллионов пользователей и 25 миллионов электронных писем в день.

В январе 2007 года 30 % Mail.ru приобрела южноафриканская компания Naspers за 165 млн долларов. В октябре 2007 года эта же компания увеличила свою долю ещё на 2,6 %, потратив на это 26 млн долл. Таким образом, весь Mail.ru оценили в 1 млрд долл., что стало рекордной стоимостью актива в Рунете.

Выручка компании в 2008 финансовом году (совпадает с календарным) составила 74,6 млн долл., чистая прибыль — 34,3 млн долл.

По данным TNS, в марте 2009 года Mail.ru являлся вторым по популярности сайтом в Рунете. В мае 2009 года посещаемость Mail.ru — около 14 млн посетителей в день. Компания работает на рынке под данным именем с 15 октября 2001 года, до этого момента бренд Mail.ru принадлежал компании Port.ru.