http://s47.radikal.ru/i116/0909/b6/987cea4111c8.jpg

Компьютер прочно занял место в нашей жизни. С его помощью мы развлекаемся, работаем, знакомимся, общаемся, совершаем покупки, учимся, учимся, учимся.

Дети копируют поведение взрослых, поэтому дети очень любят компьютер. Сначала годовалый малыш стучит пальчиками по клавишам наугад. Потом малыш вырастает и начинает понимать, что компьютер может помочь ему удовлетворить огромное детское любопытство.Ребёнок начинает учиться, а компьютер начинает активно учить.

Вот только чему хочет научиться восьмилетний малыш? Как правильно ругаться, курить, как и что пить, опять же про голых женщин и мужчин. А иногда мужчин и мужчин, или женщин и женщин. Интернет откроет любопытному всё о запретном и потому таком сладком. Можно научиться и убивать, и воровать. Было бы желание, а компьютер предоставит сведения, что и как.

В СМИ часто появляется информация о том, что ребёнок убил товарища и на вопросы отвечал: "Ну и что, ведь у него есть ещё одна жизнь"; 14-летняя девочка ограбила пользователя на 30 тыс. рублей; 12-14-летние подростки насилуют своих одноклассниц.
Откуда берётся в детях эта грязь, товарищи взрослые? Кто наших малышей научил так себя вести? Кто во всём этом виноват? Компьютер? Он всего лишь машина. В руках разных людей он может служить разным целям.

Наша задача направить ребёнка по правильной тропке. Объяснять, объяснять, объяснять. И не оставлять наедине с другом из металла и пластика.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции
• мелкую моторику рук
• визуальное восприятие объектов
• память и внимание
• логическое мышление
• зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
В ходе работы над своим рефератом я провела исследование в своем классе (путем анкетирования) и сделала следующие выводы:
• 3 из 23 одноклассников считают игры своим постоянным хобби;
• 13 из 23 одноклассников играют 1 раз в неделю;
• 7 из 23 – играют редко;
• 8 из 23 одноклассников проводят не более 30 минут за игрой;
• 8 из 23 одноклассников играют  около  1  часа в день;
• 6 из 23 ребят играют более 2 часов;
• 11 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.
• 14 из 23 одноклассников после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 5 - усталость и никто не ощущает после игры злости.
Рекомендации при работе за компьютером

Для того чтобы избежать этих проблем, надо соблюдать гигиенические требования к работе за компьютером.
В 1996 г. Госсанэпиднадзор РФ выпустил "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", где определено, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) не должна превышать 2 ч, ребенка - от 10 до 20 мин в зависимости от возраста: для детей 5 - 6 лет - 10 мин, младших школьников - 15, для 5 - 7-х классов - 20, для 8 - 9-х классов - 25 мин. Для старшеклассников рекомендуется работать 30 мин на первом уроке и 20 мин - на втором. Минимальный перерыв определен в 15 мин. Для учащихся 10 - 11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для учащихся остальных классов - не более 1 урока в неделю с использованием ПЭВМ.
В Японии приняты самые жесткие нормы работы с ПЭВМ, в особенности для детей и молодежи (по 20 мин 2 раза в неделю). В возрасте 20 - 30 лет вероятность заболеваний у тех, кто подвергся облучению, в 5,5 раза выше, чем у их ровесников, не работавших с ПЭВМ.
Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов, расположенных вблизи экрана.
Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см. Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками - не менее 1,2 м. Площадь на одного взрослого пользователя должна составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3.
В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Дополнительные источники должны использоваться только для подсветки документов и не создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
• Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
• Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
• Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
• Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
• Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
• Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
• Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день.
• В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
Из американских рекомендаций по работе с ПЭВМ отметим следующие:
• Экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз.
• Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
• Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 с в сторону от экрана.
После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.
Врачи бьют тревогу: увлечение детей компьютерами и видеоприставками ухудшает их зрение, при том что занятия в школах и так не проходят для них бесследно - количество близоруких детей от 1-го к 9-му классу увеличивается более чем в 10 раз, а к концу обучения, в 11-м, классе близорукостью страдает уже каждый четвертый.
Зафиксированы потери зрения у подростков до диоптрии в год при использовании, дисплеев низкого качества и неправильном освещении в помещении.

Заключение
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже. Последние исследования ученых показали, что не столько сама компьютерная техника является непосредственным фактором негативного воздействия на организм человека, сколько неправильное ее расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.
Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.